Календарь беременности
подписатьсяКалендарь месячного цикла
завестиСимптом гид
узнатьГрафик базальной температуры
построить
Регулярное потребление кофе заметно снижает риск развития рака глотки и ротовой полости, уверены ученые. Правда, эффект наблюдался только у тех, кто ежедневно выпивал 4 чашечки кофе и больше.
Группа исследователей из специализированной международной медицинской организации, занимающейся эпидемиологией злокачественных опухолей головы и шеи (International Head and Neck Cancer Epidemiology), провела изучение 9 предыдущих крупных исследований, посвященных эпидемиологии рака глотки и ротовой полости. На основании анализа ученые сделали вывод, что регулярное потребление кофе в количестве не менее 4 чашек ежедневно снижает риск развития этих видов рака на 39%.
Тот факт, что авторы обнаружили связь между потреблением кофе и риском развития рака глотки, а не гортани, подчеркивает специфичность и узкую направленность воздействия кофе.
Источник: www.eurolab.ua
feelgood